120 Baker Street, London,
England, W1U6TU

+44 (0)208 068 4673

Заказать звонок

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Инструкция

 

ГЛОССАРИЙ

 

Активное окно Окно (закладка) в программе, в котором производится настройка или отображение текущих графических элементов
Активное состояние элемента графического интерфейса программы Состояние, когда при наведении курсора мыши на этот элемент меняется цвет
Эвристический алгоритм (эвристика) Алгоритм решения задачи, включающий практический метод, не являющийся гарантированно точным или оптимальным, но достаточный для решения поставленной задачи. Позволяет ускорить решение задачи в тех случаях, когда точное решение не может быть найдено
Метаэвристика Высокоуровневая стратегия поиска приближенного решения, основанная на некоторой простой концепции, применимой к широкому кругу задач, опирающаяся на одну или несколько эвристик нижнего уровня
Генетический алгоритм Эвристический алгоритм поиска, используемый для решения задач оптимизации и моделирования путём случайного подбора, комбинирования и вариации искомых параметров с использованием механизмов, аналогичных естественному отбору в природе
Мутации Мутации схожи с размножением, из мутантов выбирают некое количество пробных решений (особей) и изменяют их в соответствии с заранее определенными операциями
Популяция Все поколения, вносящие вклад в последующее. В алгоритме размещения деталей – случайное множество случайных решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. НАЗНАЧЕНИЕ

Программа «C-MES:Cutting for Laser and CNC» предназначена для оптимизации резки прямоугольных и произвольных деталей из металла, древесных плит, камня, картона и т. д. C-MES:Cutting for Laser and CNC может быть использована для резки листовых материалов лазером на лазерных станках и станках с гидроабразивной резкой, на фрезерных обрабатывающих центрах с ЧПУ и для ручной резки материала. C-MES:Cutting for Laser and CNC - это простая в использовании современная программа с хорошо разработанным, простым и удобным пользовательским интерфейсом. Расчет нарезки может быть выполнен для прямоугольных деталей и заготовок, а также для деталей и заготовок с произвольной конфигурацией. Несмотря на свою простоту, с использованием C-MES:Cutting for Laser and CNC можно добиться значительного сокращения отходов.


2. УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ

Для установки программы распакуйте скачанный с https://c-mes.co.uk/products/c-mescutting-for-laser-and-cnc/ файл «C-MES_Cutting Setup 2.1.4.zip». Откройте его двойным щелчком мыши и запустите мастер установки. Следуйте инструкциям мастера установки. После установки на рабочем столе появится ярлык с именем «C-MES_Cutting»


3. ЗАПУСК ПРОГРАММЫ

Двойным щелчком мыши по ярлыку запустите C-MES:Cutting for Laser and CNC, должно появиться следующее окно:

 

 

4. НАСТРОЙКИ

При нажатии второй закладки сверху слева «настройка» со значком  откроется окно настроек программы:

 

Раздел «Nesting configuration»

Display units Выбор единиц измерения (inches/mm)  
Space between parts Минимальное расстояние (мм) между размещаемыми деталями. Если планируется использовать функцию слияния общих линий, это значение устанавливается на ноль
Curve tolerance При вычислении размещений изогнутые участки должны быть превращены в отрезки. Допуск кривой - максимально допустимая ошибка при выполнении этого приближения. Устанавливается более высокое значение, чтобы ускорить процесс размещения, и более низкое значение, когда требуется большая точность
Part rotations Количество поворотов, которые нужно попробовать при размещении детали. Например, если используется 8 поворотов, некоторые детали будут иметь угол 45 градусов. Обычно достаточно четырех поворотов, что позволяет легко объединять общие линии для прямоугольных деталей. Более высокие повороты могут помочь, если у вас геометрически сложные детали
Optimization type Тип оптимизации – реализовано три типа:
1.Gravity минимизируется ширина размещения. Это хорошо подходит, когда используется для размещения прямоугольный лист, и необходимо использовать остатки для нарезки других деталей  
2.Bounding Box уменьшение общих прямоугольных границ. Этот режим лучше всего подходит для сохранения материала, когда используется только небольшая часть листа  
3.Squeeze уменьшение общей площади, при этом можно размещать детали, которые не являются прямоугольными. Лучше всего использовать его для листов сложной геометрической формы, или когда все листы будут заполнены, и в них не останется свободного места  
Use rough approximation Использование приближений. Определенные геометрии могут быть очень трудоемкими для вычисления, например, несколько сотен уникальных снежинок. Для ускорения процесса вычислений рекомендуется использовать простую аппроксимацию полигонов, при этом может увеличиться расход материала. Если ваш вектор не уникален (т.е. несколько сотен идентичных снежинок), использование поля «количество» - это еще один способ значительно ускорить процесс
CPU cores Количество параллельных вложенных процессов.
2 – для большинства ноутбуков;
4 – для большинства настольных компьютеров
 

 

 

Раздел «Import/Export»

SVG scale Масштаб для импорта из SVG. Задает коэффициент пересчета между дюймами / мм в единицы SVG (пиксели – px). Обычно для файлов, полученных с помощью векторного графического редактора Adobe Illustrator, устанавливается 72 единицы/дюйм, и для файлов с Inkscape – 90 единиц / дюйм.
Коэффициент масштабирования можно получить из самого файла SVG, но когда он недоступен, используются эти значения
Endpoint tolerance Допуск (дюйм, мм) сходимости конечных точек замкнутых контуров. Реальные векторы часто бывают неточными, иногда точки от одного пути к другому не совпадают точно, чтобы сформировать замкнутый путь. Попробуйте увеличить это значение, если у вас возникли проблемы с импортом файла
DXF import units Выбор единиц измерения (пиксель, дюйм, мм) при импорте данных с DXF файла  
DXF export units Выбор единиц измерения (пиксель, дюйм, мм) при экспорте данных в DXF файл  

 

 

Раздел «Laser options»

Merge common lines Опция объединения общих линий. Если установлено, края детали, которые соприкасаются, будут объединены в одну линию при экспорте. Объединение общих линий гарантирует, что лазер проходит по каждой линии только один раз, сокращая время резки и тепловой деформации. Так же опция полезна при расчете раскроев для циркулярных пил для сокращения количества продольных и поперечных резов.
Optimization ratio Коэффициент оптимизации. При размещении деталей необходимо определить, что важнее – экономия времени или материала. Когда коэффициент оптимизации равен 0, размещение рассчитывается только исходя из экономии материала. Когда это соотношение равно 1, экономия времени считается такой же важной, как экономия материала.

 

 

Раздел «Meta-heuristic fine tuning» (настройка метаэвристики)

GA population Генетические алгоритмы являются формой машинного обучения, которая имитирует биологическую эволюцию. Меньший размер популяции может привести к результатам быстрее, но будет иметь меньше генетического разнообразия. Больший размер популяции может дать лучшие результаты за счет увеличения времени обработки.
GA mutation rate Коэффициент, задающий количество мутаций популяции в каждом последующем испытании. Более высокая частота мутаций гарантирует, что большое разнообразие вариантов размещения деталей будет опробовано, но при этом снижается способность алгоритма использовать предыдущие успешные варианты размещения. Увеличьте это значение, если есть очевидные механизмы, которые он, похоже, не исследует.

 


При наведении курсора мыши на активную область параметров – на левом поле окна настроек может отображаться краткое пояснение текущего пункта настроек

 

 

5. РАБОТА

После запуска программы открывается основная форма (п. 3 Инструкции), на которой находится в активном состоянии кнопка «Import»:

  

При нажатии этой кнопки, открывается диалоговое окно «Открытие», в котором нужно выбрать файл с деталями, которые необходимо разместить (на рисунке показан файл example.svg).

 

После нажатия кнопки «Открыть» на форме программы справа – на закладке «example.svg» появятся фигуры, содержащиеся в выбранном файле:

 

 

В левой части окна программы отображается таблица с 5 колонками:

1. «Label» - метка детали, отображаемая в дальнейшем при выводе на экран варианта раскроя, и которую пользователь может изменять (может принимать символы и числа), кликнув мышью на значении:

 

2. Колонка с упрощенным эскизом детали


3. «Size» - размеры детали (мм или дюймы – в зависимости от выбранных настроек – п.4 Инструкции)

4. «Sheet» - колонка с checkbox для выбора детали (деталей) на которой (которых) будут размещаться другие детали. Выбор осуществляется посредством клика мышью на квадрате напротив выбранной детали. После выбора становится активной кнопка «Start nest» - старт размещения деталей (на рисунке помечена зеленым кругом).

 

 

Корректный выбор в данном случае определяется только одним критерием – размещаемая деталь должна иметь габаритные размеры, не превышающие той детали, на которую предполагается ее разместить. В случае некорректного выбора программа будет пытаться произвести расчет, но при этом не будет выдавать результат.

5. Колонка «Quantity» - количество размещаемой детали (только числа), которое пользователь также может изменять, кликнув мышью на значении:

 

 

Пользователь может отсортировать все фигуры по каждой из колонок, имеющей название: «Label», «Size», «Sheet», «Quantity» кликнув по названию.

Возможно удаление детали или нескольких деталей, для этого необходимо выделить удаляемые детали, кликнув мышью по этой детали (при нажатии на кнопку «Select all», показанную на рисунке синим цветом, производится выделение всех деталей):

 

 

После того, как выделяется деталь – становится активной кнопка, отмеченная на рисунке красным кругом. При нажатии на неё или на кнопку «Delete» на клавиатуре PC, происходит удаление выбранных деталей и далее удаленные детали не используются в расчетах.

В программе предусмотрено также добавление прямоугольных деталей с заданными размерами, для этого нажимается кнопка , отмеченная на рисунке зеленым кругом. После нажатия на эту кнопку в нижней левой части окна программы появляется интерфейс добавления прямоугольных фигур «Add Rectangle»:

 

В окне «width» задается ширина прямоугольной детали (листа), в окне «height» задается высота прямоугольной детали (листа). После задания этих параметров нажимается кнопка «Add», помеченная на рисунке зеленым кругом – добавленная фигура появляется в конце списка деталей. При нажатии кнопки «Cancel» интерфейс для добавления фигур закрывается.

После того как выбрано необходимое количество деталей для размещения и лист, на котором предполагается размещать выбранные детали нажимаем кнопку «Start nest» - после чего первоначально открывается пустое окно программы, где отображается зеленым цветом процесс размещения деталей с активными кнопками:
«Stop nest» – остановка расчета размещения,
«FixPl» – фиксация текущего варианта размещения
«Back» – возврат к начальному окну программы

 

 

По окончании процесса, когда индикатор прогресса размещения дойдет до крайней правой части окна программы, в этом окне программы становится активной кнопка «Export» . На поле справа будет отображен первый вариант размещения деталей с именами белого цвета на сером фоне, соответствующие именам (меткам) в колонке «Label». Алгоритм, реализованный в программе, основан на обучении, т.е. для расчета последующих вариантов размещения используются предыдущие варианты. Таким образом, производится оптимизация размещения.


Первый вариант размещения:

 

 

Последующие варианты размещения:

 

Слева на экране на кнопках отображены параметры текущего размещения:

 

Количество листов (sheet), на которых размещаются детали
Количество размещенных деталей/общее количество дета-лей, которые необходимо разместить
Общая площадь размещенных деталей (сколько процентов эта площадь занимает на листе (sheet), где они размещены)

Каждая полоса – это свой вариант размещения.


KMU – отношение суммы площадей всех размещенных фигур на листе к площади этого листа.

KMU’ – отношение минимальной площади прямоугольника, в котором размещены все фигуры к площади листа.

KMU’’ – отношение суммы площадей всех размещенных фигур к минимальной площади прямоугольника, в котором размещены все фигуры.

 

При нажатии на любую полосу размещения на экране справа отображается соответствующий вариант размещения и в поле «parts placed» количество размещенных деталей в этом варианте.
Для экспорта нужного варианта размещения нажимаем кнопку «Export»- появляется раскрывающийся список, в котором выбираем нужный формат файл и вводим имя экспортируемого файла, после чего нажимаем кнопку «Сохранить»:

 


Экспортируемый файл можно всегда потом открыть в этой программе и посмотреть выбранный вариант размещения или запустить расчет заново:

 



В данном случае расположение деталей, зафиксированное в файле, не влияет на результаты последующего расчета.


Кнопкой «FixPl» – производится фиксация текущего варианта размещения, после нажатия этой кнопки можно посмотреть каких деталей и какое их количество осталось неразмещенным. Для этого нажимаем кнопку «Back» после чего открывается начальный экран со списком не размещенных деталей:

 


Те детали, которые все размещены – их количество будет равно нулю, как видно из рисунка – не размещены, остались 15 и 16 детали. После чего можем разместить только оставшиеся детали или добавить новые и запустить процесс размещения с добавленными фигурами на следующем листе (sheet).


6. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ИМПОРТИРУЕМЫХ ФАЙЛОВ.

6.1. Общие требования

Для того чтобы при дальнейшей интерпретации импортируемых элементов раскроя не возникло проблем в CAM-системах (Autodesk ArtCAM, SolidCAM и т.п.), необходимо соблюдать следующие правила:

– удаляются из чертежа неподходящие элементы (точки, области, OLE-объекты, 3D-полилинии, формы и пр.);
– чертеж делается плоским;
– не допускаются двойные и наложенные линии;
– сплайны и эллипсы преобразовать в полилинии;
– все объекты переносятся в один слой;
– все типы линий – сплошные;
– все примитивы должны быть нулевой толщиной линии;
– все контуры должны быть замкнуты;
– избегать (по возможности) острых углов, скруглить все острые углы дугой малого радиуса, в этом случае режущей головке станка не придется останавливаться для смены направления движения, и в результате получится одинаковый по качеству рез на протяжении всей траектории. Радиус дуги должен быть не менее ширины реза, который для станков лазерной резки составляет 0,2...0,3 мм, но не слишком большим, чтобы не нарушить функциональные и геометрические характеристики детали;

6.2. Файлы SVG

Программа поддерживает синтаксис согласно спецификации SVG версии 1.1. Для корректной работы программы (корректного импорта элементов раскроя) необходимо, чтобы контуры деталей были представлены в виде не фрагментированных элементов SVG и были замкнутыми или закрытыми.
Фигура с несколькими замкнутыми контурами должна быть обязательно представлена в файле с помощью элемента SVG path. При этом каждая отдельная деталь (фигура любой сложности) должна содержаться в своем path, т.е. количество path должно быть равно количеству фигур.
При использовании элемента SVG path необходимо соблюдать следующие правила:

- команда M должна быть единственной для текущего замкнутого контура (этим обеспечивается неразрывность контура и корректное применение атрибутов заливки, цвета и т.д. к этому контуру);
- если через формат SVG передается сложная фигура (к примеру, внутренней вырез-отверстие в детали), необходимо каждый замкнутый контур заканчивать командой Z.
- не должна присутствовать команда m.

При подготовке векторных изображений деталей в таких известных графических векторных редакторах как Inkscape, Adobe Illustrator и т.п. для последующего раскроя – файлы SVG формируются в соответствии с вышеперечисленными требованиями.

6.3. Файлы DXF

Для корректного импорта элементов раскроя из файлов DXF элементы графических примитивов и графические примитивы должны размещаться в разделе BLOCKS. При наличии нескольких контуров в одной детали, все контуры этой детали должна быть обязательно представлены в одном разделе BLOCK. Это необходимо для эффективного использования экспортируемых элементов раскроя при подготовке к производству в CAM-программах.

120 Baker Street, London,
England, W1U6TU

+44 (0)208 068 4673

Request a call

PERSONAL AREA

User's manual

 

GLOSSARY

 

Active window A window (tab) in the program in which you configure or display the current graphic elements
The active state of the graphical interface of the program A state where when you hover the mouse over this item the color changes
Heuristic algorithm (heuristics) The algorithm for solving the problem, including a practical method that is not guaranteed to be exact or optimal, but sufficient to solve the problem. Allows you to speed up the solution of the problem in cases where the exact solution can not be found
Metaheuristics A high-level strategy for finding an approximate solution, based on some simple concept applicable to a wide range of tasks, based on one or more lower level heuristics
Genetic algorithm Heuristic search algorithm used to solve optimization and modeling problems by random selection, combination and variation of the desired parameters using mechanisms similar to natural selection in nature
Mutations Mutations are similar to reproduction, from mutants choose a certain number of test solutions (individuals) and change them in accordance with pre-defined operations
Population All generations contributing to the next. In the parts placement algorithm, a random set of random solutions

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1. APPOINTMENT

The program «C-MES: Cutting for Laser and CNC» is designed to optimize the cutting of rectangular and arbitrary parts from metal, wood-based panels, stone, cardboard, etc. C-MES: Cutting for Laser and CNC can be used to cut sheet materials laser on laser and waterjet cutting machines, on CNC milling centers and for manual material cutting. C-MES: Cutting for Laser and CNC is an easy-to-use, modern program with a well-designed, simple and convenient user interface. Calculation of cutting can be performed for rectangular parts and blanks, as well as for parts and blanks with an arbitrary configuration. Despite its simplicity, with C-MES: Cutting for Laser and CNC you can achieve significant waste reduction.


2. PROGRAM INSTALLATION

To install the program, unpack the file «C-MES_Cutting Setup 2.1.4.zip» downloaded from https://c-mes.co.uk/products/c-mescutting-for-laser-and-cnc/. Double-click it and launch the installation wizard. Follow the installation wizard instructions. After installation, a shortcut will appear on your desktop named «C-MES_Cutting»


3. LAUNCH OF THE PROGRAM

Double-click on the shortcut to launch C-MES: Cutting for Laser and CNC, the following window should appear:

 

 

4. SETTINGS

When you click the second bookmark in the upper left «setting» with the icon   the program settings window will open:

 

Section «Nesting configuration»

Display units Choice of units (inches / mm)  
Space between parts The minimum distance (mm) between the placed parts. If you plan to use the merge function of common lines, this value is set to zero
Curve tolerance When calculating the placement, curved sections should be turned into segments. Curve tolerance is the maximum allowable error when performing this approximation. A higher value is set to speed up the placement process, and a lower value when greater accuracy is required
Part rotations The number of turns that you need to try when placing parts. For example, if 8 turns are used, some parts will have a 45 degree angle. Four turns are usually enough, making it easy to combine common lines for rectangular parts. Higher turns can help if you have geometrically complex parts
Optimization type Optimization type - three types implemented:
1.Gravity minimizes placement width. This is well suited when used to place a rectangular sheet, and you must use leftovers for cutting other parts  
2.Bounding Box reduction of common rectangular borders. This mode is best for material preservation when only a small part of the sheet is used  
3.Squeeze reducing the total area, while you can place parts that are not rectangular. It is best to use it for sheets of complex geometric shape, or when all sheets are filled and there is no space left in them  
Use rough approximation Using approximations. Certain geometries can be very time consuming to calculate, for example, several hundred unique snowflakes. To speed up the calculation process, it is recommended to use a simple polygon approximation, and the material consumption may increase. If your vector is not unique (i.e. several hundred identical snowflakes), using the «quantity» field is another way to significantly speed up the process
CPU cores The number of parallel nested processes.
2 - for most laptops;
4 - for most desktops
 

 

 

Section «Import/Export»

SVG scale Scale to import from SVG. Sets the conversion factor between inches / mm to SVG units (pixels - px). Typically, files produced using Adobe Illustrator's vector graphics editor are set to 72 units / inch, and for files with Inkscape, 90 units / inch.
The scaling factor can be obtained from the SVG file itself, but when it is not available, these values are used
Endpoint tolerance Tolerance (inch, mm) of convergence of the end points of closed loops. Real vectors are often inaccurate, sometimes the points from one path to another do not exactly match to form a closed path. Try increasing this value if you have problems importing the file
DXF import units The choice of units of measurement (pixel, inch, mm) when importing data from a DXF file  
DXF export units Choice of measurement units (pixel, inch, mm) when exporting data to a DXF file  

 

 

Section «Laser options»

Merge common lines The option to merge common lines. If set, the edges of the parts that are in contact will be merged into one line when exported. Combining common lines ensures that the laser passes through each line only once, reducing the time of cutting and thermal deformation. The option is also useful when calculating cuttings for circular saws to reduce the number of longitudinal and transverse cuts
Optimization ratio Coefficient optimization. When placing parts, it is necessary to determine which is more important - saving time or material. When the optimization coefficient is 0, the placement is calculated only on the basis of material savings. When this ratio is 1, saving time is considered as important as saving material

 

 

Section «Meta-heuristic fine tuning» 

GA population Genetic algorithms are a form of machine learning that mimics biological evolution. A smaller population size may produce results faster, but will have less genetic diversity. A larger population size can give better results by increasing processing time
GA mutation rate The coefficient that determines the number of mutations in the population in each subsequent test. A higher mutation rate ensures that a wide variety of placement options will be tested, but the ability of the algorithm to use previous successful placement options is reduced. Increase this value if there are obvious mechanisms that he does not seem to investigate

 


When you hover the mouse cursor over the active parameter area, a brief explanation of the current settings item may be displayed in the left margin of the settings window.

 

 

5. CUTTING

After starting the program, the main form (item 3 of the user's manual) opens, on which the button is active «Import»:

  

When you click this button, the «Opening» dialog box opens in which you need to select a file with the details that need to be placed (the figure shows example.svg file).

 

 

After pressing a button «Opening» on the form of the program on the right - on the “example.svg” tab there will appear the figures contained in the selected file:

 

 

The left side of the program window displays a table with 5 columns:

1. «Label» - the part label that is displayed later when displaying the cutting variant, and which the user can change (can accept characters and numbers) by clicking on the value:

 

 

2. Simplified Detail Column


3. «Size» - dimensions of the part (mm or inches - depending on the selected settings - p.4 user's manual)

4. «Sheet» - a column with a checkbox for selecting the part (s) on which (which) other parts will be placed. The choice is made by clicking the mouse on the square opposite the selected part. After selection, the «Start nest» - button becomes active - the start of placement of parts (marked with a green circle in the figure).

 

 

The correct choice in this case is determined by only one criterion - the placed part must have overall dimensions not exceeding the part on which it is supposed to be placed. In case of an incorrect choice, the program will try to calculate, but it will not produce the result.

5. Speaker «Quantity» - the number of placed parts (only numbers), which the user can also change by clicking on the value:

 

 

The user can sort all the figures for each of the columns having the name: «Label», «Size», «Sheet», «Quantity» by clicking on the name.

It is possible to delete a part or several parts; to do this, select the parts to be deleted by clicking the mouse on this part (when you click on the «Select all», button shown in blue in the figure, all parts are selected):

 

 

After a part is highlighted, the button marked with a red circle in the figure becomes active. When you click on it or on the «Delete» button on the PC keyboard, the selected parts are deleted and further deleted parts are not used in the calculations.

The program also provides for the addition of rectangular parts with specified dimensions. To do this, press the button marked in the figure with a green circle. After clicking on this button, the interface to add the «Add Rectangle» rectangle shapes appears in the lower left part of the program window:

 

In the «width» window, the width of the rectangular part (sheet) is set, in the «height» window, the height of the rectangular part (sheet) is set. After setting these parameters, the «Add», button is pressed, marked with a green circle in the figure - the added figure appears at the end of the parts list. When you click the «Cancel» button, the interface for adding shapes closes.

After the required number of parts has been selected for placement and the sheet on which the selected parts are supposed to be placed, we press the «Start nest» - after which an empty program window initially opens, where the process of placing parts with active buttons is displayed in green:
«Stop nest» – stop calculating accommodation 
«FixPl» – fixing the current placement
«Back» – return to the initial window of the program

 

 

At the end of the process, when the placement progress indicator reaches the extreme right part of the program window, the «Export» . button becomes active in this program window. The field on the right will display the first option for placing parts with white names on a gray background, corresponding to the names (tags) in the «Label» column. The algorithm implemented in the program is based on training, i.e. to calculate the subsequent options for the use of previous options. Thus, placement optimization is performed.


The first accommodation:

 

 

Subsequent accommodations:

 

 

On the left, on the screen, the buttons display the current placement parameters:

 

The number of sheets (sheets) on which parts are placed
Number of parts placed / total number of parts to be placed
The total area of the placed parts (how many percent does this area occupy on the sheet (sheet) where they are placed)

Each lane is its own placement.


KMU – the ratio of the sum of the areas of all placed figures on a sheet to the area of this sheet.

KMU’ – the ratio of the minimum area of the rectangle in which all the figures are placed to the area of the sheet.

KMU’’ – the ratio of the sum of the areas of all placed figures to the minimum area of the rectangle in which all the figures are placed.

 

When you click on any placement bar, the corresponding placement option is displayed on the right and the number of placed parts in this option in the «parts placed» field. To export the desired placement option, click the «Export» button - a drop-down list appears in which you select the file format you want and enter the name of the exported file, then click the «Save» button:

 


The exported file can always be opened later in this program and see the selected placement option or run the calculation again:

 



In this case, the location of the parts recorded in the file does not affect the results of the subsequent calculation.


With the «FixPl» button - the current placement is fixed, after pressing this button you can see which parts and how many of them remain unplaced. To do this, press the «Back» button and then the initial screen opens with a list of unplaced parts:

 


Those parts that are all placed - their number will be zero, as can be seen from the figure - are not placed, there are 15 and 16 details left. After that, we can place only the remaining parts or add new ones and start the placement process with the added figures on the next sheet.


6. REQUIREMENTS TO THE STRUCTURE OF IMPORTED FILES.

6.1. General requirements

In order to avoid any problems in further interpretation of imported cutting elements in CAM systems (Autodesk ArtCAM, SolidCAM, etc.), the following rules should be observed:

- unsuitable elements (points, regions, OLE-objects, 3D polylines, forms, etc.) are deleted from the drawing;
- the drawing is made flat;
- double and superimposed lines are not allowed;
- convert splines and ellipses to polylines;
- all objects are transferred to one layer;
- all types of lines are solid;
- all primitives must be zero line thickness;
- all contours must be closed;
- avoid (if possible) sharp corners, round all sharp corners with a small radius arc, in this case, the cutting head of the machine will not have to stop to change the direction of motion, and as a result you will get the same cut quality throughout the entire trajectory. The arc radius must be at least the width of the cut, which for laser cutting machines is 0.2 ... 0.3 mm, but not too large so as not to disturb the functional and geometrical characteristics of the part;

6.2. SVG files

The program supports syntax according to the SVG specification version 1.1. For the program to work correctly (correct import of cutting elements), it is necessary that the contours of the parts be represented as non-fragmented SVG elements and are closed or closed.
A figure with several closed contours must be necessarily represented in the file using the SVG path element. In addition, each individual detail (the figure of any complexity) must be contained in its path, i.e. The number of path must be equal to the number of figures.
When using the SVG path element, you must observe the following rules:

- the M command must be unique for the current closed loop (this ensures the continuity of the loop and the correct application of the fill attributes, colors, etc. to this loop);
- if a complex figure is transmitted through the SVG format (for example, the internal cutout-hole in the part), each closed loop must be completed with the Z command.
- m should not be present.

When preparing vector images of parts in such well-known graphic vector editors as Inkscape, Adobe Illustrator, etc. for subsequent cutting - SVG files are formed in accordance with the above requirements.

6.3. DXF files

To correctly import cutting elements from DXF files, elements of graphic primitives and graphic primitives should be placed in the BLOCKS section. If there are several contours in one part, all the contours of this part must be presented in one BLOCK section. This is necessary for the effective use of exported cutting elements in preparation for production in CAM-programs.